Копирайтер — пишет тексты в стилистике компании. Придерживается информационного стиля. Использует метафоры. Грамотен: проверяет свою орфографию и пунктуацию. Любопытен: интересуется наукой, психологией, дизайном, социальной психологией — мы убеждены, что без этого нельзя писать тексты, которые дочитывают до конца.
Конечный продукт: текст для сайта, статьи, чат-бота, рекламного креатива.
Web-дизайнер — разрабатывает дизайн сайта, собирает сайт на платформе Tilda (в приоритете, основной инструмент, который используется в компании).
Придерживается минималистичного стиля в своей работе. Пишет грамотно, не позволяет себе ошибок в текстах в макетах.
Не использует в своей работе картинки из Google и тексты-рыбы (lorem ipsum).
Тренирует свою насмотренность, изучает работы своих коллег на Pinterest, Behance.
В курсе трендов. Постоянно держит в голове, насколько удобно посетителю на сайте, хорошо ли видны тексты. Дизайн для него вторичен. Главное — чтобы люди оставляли заявки. (Знает основы UX и UI).
Относится к правкам, исходящим от ведущего специалиста, как к точке своего развития, а не как к источнику проблем.
Конечный продукт: дизайн сайта, собранный сайт на платформе.
Аналитик — собирает прототип сайта на Miro, проводит анализ конкурентов и оформляет его в виде мудборда на Miro, находит фишки конкурентов и принимает решение, как использовать их для проекта.
Результат: конкурентный анализ и собранный прототип сайта на MIRO
Тестировщик — проверяет работоспособность сайта, бота, quiz-сайта, статьи.
Проверяет, чтобы корректно срабатывали все кнопки, были прописаны актуальные телефоны, адреса, ссылки.
У тестировщика есть понимание, что одна единственная ошибка — как дырка в ведре. Неважно, насколько прочное ведро. Если в нём есть хотя бы одно отверстие, ведро непригодно для использования.
Тестировщик при тестировании каждый раз представляет, что он тестирует чат-бот или сайт большого банка. Тестировщик — последний рубеж проверки перед тем, как продукт увидят миллионы пользователей.
Конечный продукт: продукт компании, на который можно запустить трафик в миллион пользователей, и ни один из них не найдет ошибку.
Ведущий сотрудник — управляет продуктом целиком. Отвечает за все этапы, подбирает специалистов для каждого. Но может и сам выполнить любой этап — всё ради того, чтобы проект был выполнен в срок и на требуемом уровне.
Ведущий специалист ведет несколько проектов компании. Его можно сравнить с главным инженером или директором по строительству — я строитель по образованию, мне так проще:) — в его подчинении находится несколько специалистов, которые реализуют сразу несколько проектов.
Работает в тесной связке с менеджером проекта, который избавляет ведущего специалиста от рутинных задач.
Результат: готовый, полностью протестированный продукт.
Менеджер проекта — управляет проектом, организует работу в системе ведения проектов, собирает и обновляет все материалы по проекту в общих папках, контролирует сроки, организует совещания с клиентом.
Философия менеджера проекта — любая сложная ситуация в ходе проекта, это его личная ответственность. Не бывает случая, когда что-то пошло не так по вине кого-то там.
Клиент не прислал материалы во-время, не смог открыть файл, влез в код и всё поломал?
МП контролирует срок отправки материалов, присылает файлы в удобном виде, следит, чтобы клиент не получил доступ к продукту и не мог ничего удалить.
МП — одна из ключевых фигур в компании.
Результат: сданный совместно с ведущим сотрудником продукт
Арт-директор — создаёт концепцию продукта, рождает смыслы, создаёт основные тексты и визуальные концепции. Согласует ключевые этапы каждого проекта. Отвечает за то, чтобы продукт был выполнен в соответствии с философией компании.
Круг интересов арт-директора очень обширный: от истории живописи и квантовой физики до мировой архитектуры. Это позволяет находить закономерности и метафоры.
Арт-директор стремится каждый раз делать каждый новый продукт лучше предыдущего.
Результат: все продукты соответствуют смысловым, художественным и эстетическим стандартам компании.